Июл 15, 2020
Классификация трансмиссионных масел по API и SAE

Для долгой и качественной работы коробки передач необходимы поддержание трансмиссионного масла на должном уровне и его своевременная замена. Оно предотвращает возникновение неисправностей и необходимости из-за этого ремонта гидроблока https://ttllimited.ru/remont-gidroblokov-i-mehatronikov/ и других деталей КПП. Масло выбирается для каждого автомобиля индивидуально, поэтому стоит разобраться в его видах.

Классификация API

Эта система разделяет масла на основе условий их эксплуатации:

  • GL-1 – применяется при низкой скорости движения и при отсутствии перегрузок, например в сельскохозяйственной технике (тракторах).
  • GL-2- предназначено для умеренных нагрузок и скоростей, в основном для защиты червячных передач.
  • GL-3 – для механических КПП грузовых машин с умеренно-жёсткими условиями работы, а также для спирально-конических передач. Основа используется в основном минеральная, содержание противозадирных присадок до 2,7%.
  • GL-4 – подходит для жёстких условий. Противозадирных присадок в составе до 4% и они обладают большей эффективностью.
  • GL -5 – применяется в тяжёлых условиях в гипоидной передаче. База высокой степени очистки, присадок в составе до 6,5%.
  • GL-6 – для гипоидной передачи со значительным смещением осей шестерен.

Классификация SAE

Основана на степени вязкости масла и его изменении при различной температуре. Маркировка, например, может иметь вид SAE 75W90 или SAE 80. Если есть буква W, то масло предназначено для зимнего периода, цифра перед ней характеризует вязкость, чем она выше, тем оно гуще. При отсутствии буквы – использование возможно только летом. Если «W» находится между цифрами, то масло всесезонное.

Главное правило при выборе – основываться в первую очередь на рекомендациях производителя автомобиля.

More Details