Как проходит адаптация новичка в компании?

Когда человек приходит на новую работу, то он нуждается в адаптации. В процессе он привыкает к условиям трудовой деятельности, а также знакомится с социальной средой организации. От успешности адаптации зависит останется ли человек дальше работать в компании. На курсах для HR https://forward-center.ru/courses/management.html подробно рассматривают этапы и виды адаптации работников. С этими знаниями специалист упростит процесс приспособления к новым условиям.

Как проходит адаптация?

Когда человек принят на работу, то специалист по персоналу знакомит его с расположением отделов, правилами внутреннего распорядка, организационно-бытовыми мелочами (получение пропуска и ключа от кабинета, выделение места для хранения личных вещей). Если планируется сразу отправлять новичка в командировки, то нужно заранее с ним обговорить организационные нюансы.

В социальную адаптацию входит знакомство с коллективом. Например, если в нем есть группы по интересам, то новичку об этом рассказывают. Работника знакомят с корпоративной этикой, нормами взаимодействия и значимыми торжествами.

В ходе профессиональной адаптации работник узнает свое место в коллективе и рабочие задачи. Выполнение заданий обязательно должно сопровождаться обратной связью. Тогда работник будет оценивать качество своих действий и сможет оперативно исправлять ошибки.

Для успешной интеграции новичку назначают наставника. Именно он будет контролировать действия работника и отвечать на его вопросы. При этом задача наставника не заключается в отчитывании новичка. Он становится помощником на весь период адаптации.

Если процесс привыкания пройдет хорошо, то работник не только останется в компании, но и улучшит свою трудовую деятельность.